Полное наименование учреждения: Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Школа-интернат музыкантских воспитанников г.Иркутска»
Краткое наименование организации: Школа-интернат музвоспитанников г.Иркутска
Полное наименование учреждения: Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Школа-интернат музыкантских воспитанников г.Иркутска»
Краткое наименование организации: Школа-интернат музвоспитанников г.Иркутска
В настоящее время обучается 211 воспитанника. В составе школы обучается 30 опекаемых детей, 107 детей из неполных семей.
Дети обучаются с 1 по 9 класс. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 25 человек, в основной школе – 20 человек.
Школой реализуется 8 образовательных программ:
ООП начального общего образования
ООП основного общего образования
Шесть программ в области музыкального искусства (фортепиано, духовые и ударные инструменты, хоровое пение). Дети осваивают предпрофессиональные программы.
Набор обучающихся проводится по результатам индивидуального отбора. Ежегодно порядка 50 кандидатов претендуют на 24-25 мест в 1 классе. В игровой форме у детей оцениваются музыкальные способности (слух, ритм, эмоциональная отзывчивость, координация движения), дети поют песни, рассказывают стихи. В результате отбора формируется рейтинг, дети с наибольшими баллами зачисляются в учреждение. Иногда в школе образуются свободные места и в других классах, на такие места также проводится индивидуальный отбор.
По окончанию 9 класса воспитанники проходят государственную итоговую аттестации по общему образованию и итоговую аттестацию по музыкальным дисциплинам. Ребята получают аттестат об основном общем образовании и свидетельство об освоении предпрофессиональных программ в области музыкального искусства.
Коллектив работников школы насчитывает 135 человек (172 штатные единицы), в школе работает 80 педагогов (педагоги общего образования, учителя музыкальных дисциплин, воспитатели и концертмейстеры). 39 учителей и воспитателей работают в школе-интернате более 20 лет. Среди педагогических работников высшее профессиональное образование имеют 65 человек, 15 –среднее-специальное. В школе работает 8 выпускников нашей школы. 60% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории.
Кроме освоения образовательных программ в школе уделяется большое внимание внеурочной деятельности обучающихся, участию воспитанников в различных конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровня («Жемчужина России», «Юные дарования России», «Сибирь зажигает звёзды», «Русское скерцо», «Иркутские фанфары», «Найдал», «Поют дети России», «Созвездие»).
За длительную историю школы сформировалось множество традиций школы, яркими ежегодными событиями в школе является мероприятия патриотической направленности: празднование Дня рождения школы в День защитников Отечества, проведение школьного митинга у мемориала Танк «Иркутский комсомолец» ко Дню победы, участие школьного оркестра в городских и областных мероприятиях, посвященных Дням воинской Славы, проведение мероприятий к Дню присоединения Крыма. А в этом году школа приняла участие в мероприятиях, посвященных военной операции России.
По истине благородное дело педагогов продолжают выпускники - пианисты - Хозеев Роман (выпускник Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Борозна Юлия (выпускница Ростовской Государственной консерватории им. С.В. Рахманинова), Ласкаева Кристина и Иванова Алёна (продолжают обучение в Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского), Гордеев Михаил (продолжает обучение в Красноярском институте искусств), Леонова Вероника (выпускница Самарской Государственной Академии искусств и культуры и Восточно-Сибирской Академии искусств и культуры), Сегова Анна (выпускница Иркутского музыкального училища имени Шопена), Колесников Сергей, выпускник 1996 года, - начальник оркестра Московской Общевойсковой академии Вооруженных сил Российской Федерации, Плотников Алексей, - дирижер военного оркестра в городе Иркутске, Романов Максим - курсант Московского факультета военных дирижеров, множество воспитанников Московского военно-музыкального училища имени генерала Халилова.
23 февраля 1943 года по приказу Народного комиссара обороны Союза ССР № 084, приказу Военного Совета Забайкальского фронта № ОРГ/040 и директиве Наркомпроса РСФСР в Иркутске была сформирована школа-интернат музыкантских воспитанников Красной Армии.
Приказом министра вооружённых сил СССР за № 262 от 17 марта 1943 года в городе Иркутске открыта школа военно - музыкантских воспитанников для детей - сирот, потерявших родителей во время войны.
В школу стали принимать мальчиков с хорошим музыкальным слухом и памятью, развитым чувством ритма из детских домов Иркутска, Нижнеудинска, Улан-Удэ и других городов Иркутской области. Набирали ребят в 4-й класс, выпускали по окончании 7 класса.
Для преподавания музыкальных предметов были направлены лучшие кадры работников отдела искусства Иркутской области, а также приглашены преподаватели из Москвы, Свердловска, Новосибирска и других городов.
Основное направление в музыкально-учебном процессе уделялось игре на духовых музыкальных инструментах: флейте, кларнете, трубе, валторне, баритоне, теноре, тромбоне, тубе и различных ударных инструментах. Курс обучения был коротким – четыре года. Так как школа подчинялась военному ведомству, то, соответственно, общий режим был построен по военному образцу, была строжайшая военная дисциплина. После окончания школы воспитанники распределялись в военные оркестры, ансамбли песни и пляски Красной/Советской армии. Поэтому стало символичным, считать день рождения школы-интерната в День Красной/Советской /Российской армии – 23 февраля.
Много изменений претерпела школа за своё существование.
Школа, как военная, просуществовала до 1956 года. В связи с сокращением вооруженных сил СССР она была выведена из состава Министерства обороны СССР и передана в ведение Главного управления образования Иркутской области. За этот период из стен школы выпустилось более 200 талантливых ребят, большинство из которых стали музыкантами – профессионалами.
В 1961 году был построен спальный корпус, а в 1975 году соединен теплым переходом с учебным.
1962-1963 гг. школа стала одиннадцатилетней, наряду с мальчиками в школу начали принимать и девочек. Появился свой летний оздоровительный лагерь в деревне Бурдаковка.
В 1965 г. учреждение перевели на девятилетнее обучение.
Перенимать опыт и делиться своим стали представители российских и зарубежных образовательных организаций. В разные годы школу посещали делегации: Болгарии, Китая, Узбекистана, ГДР и др
Шли годы. Школа менялась, шла в ногу со временем, совершенствовалась материально-техническая база: спальные помещения и классы обновлялись новой мебелью. Был оборудован компьютерный класс. В настоящее время кабинеты общеобразовательных предметов оснащены современным учебным и технологическим оборудованием (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры, ноутбуки и т.д.).
Претерпевало изменения и название школы:
1987г. - Иркутская школа-интернат музыкантских воспитанников, школа для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей;
1992г. - Школа - интернат музыкального воспитания для детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, опекаемых детей, детей из малоимущих и малообеспеченных семей;
1997г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 15 основного общего образования с углубленным изучением музыки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2006г. - Областное государственное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей с углубленным изучением музыки г. Иркутска;
2011г. - Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей с углубленным изучением музыки г. Иркутска.
В 2014 году вернулось историческое название - «Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска».
Последнее переименование школы произошло в 2017 году - Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска».
До 1991 года в Советском Союзе функционировало 12 школ подобного вида. Сейчас известно, что в России осталось два таких учреждения.
За время существования школы в ее стенах прошли обучение более 1600 человек, в настоящее время получают знания 204 воспитанника.
Выпускники школы - успешные музыканты, военные дирижеры, известные концертирующие артисты, талантливые педагоги, активные музыкальные деятели, которые сохраняют и приумножают традиции школы.
Государственное нетиповое общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области "Школа-интернат музыкантских воспитанников г. Иркутска"
Лицензия
№ ЛО35-01220-38/00227586 от 09 июня 2017 г., серия 38Л01 № бланка 0004130, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия - бессрочно
Аккредитация
Свидетельство № 3519 от 22 июня 2017 г., выдано службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия - до 22 мая 2025 года
Уровни образования
Начальное общее образование, срок обучения 4 года, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области
Основное общее образование, срок обучения 5 лет, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области
Дополнительное образование детей и взрослых, срок обучения 9 лет, форма - очная, язык обучения - русский, обучение ведётся за счёт бюджета Иркутской области
Общее количество учащихся, воспитанников
Дополнительное образование детей и взрослых - 204 человек
Начальное общее образование - 98 человек
Основное общее образование - 106 человек
Количество классов-комплектов
9 классов:
классов НОО - 4
классов ООО - 5
Программа развития на 2022-2026 гг. Государственного нетипового общеобразовательного бюджетного учреждения Иркутской области «Школы-интерната музыкантских воспитанников г. Иркутска»
Основания для разработки программы развития Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Разработчики программы А.А. Павлов – директор школы,
В.Т. Заяц – Председатель Попечительского совета ОУ, генеральный директор ООО «Слата»;
Т.В. Канина – зам. директора по УВР (музыкальная школа),
С.В. Шибанова – зам. директора по ВР,
И.Ю. Дмитриева – председатель профсоюзного комитета ОУ, педагог-психолог
С.Я. Паскевич – социальный педагог,
Т.В. Трушина – руководитель МО учителей предметов общеобразовательного цикла, учитель технологии
С.А. Фролов – руководитель МО учителей по классу духовых и ударных инструментов,
А.Г. Михеева – руководитель МО учителей по классу фортепиано,
Н.В.Куракина – руководитель МО учителей теоретических дисциплин,
Евгения Шириева- президент школьного парламента
Исполнители программы Администрация, методический совет ОУ, педагогический коллектив, служба ППК, ученический совет, Попечительский совет ОУ
Кем принята программа Решением Педагогического совета.
Протокол № 1 от 30.08.22
Цель программы Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям развития образования Российской Федерации.
Задачи программы • Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям;
• Внедрение обновленных ООП НОО, ООП ООО и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы;
• Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации;
• Создание системы сетевого взаимодействия с организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности;
• Обеспечение возможности для максимального раскрытия и развития интеллектуальных и творческих талантов обучающихся в течение всего периода становления личности посредством развития системы метапредметного обучения;
• Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования;
• Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики;
• Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
Ожидаемые результаты реализации программы • Обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
• Повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;
• Повышение доли обучающихся, выполняющих проекты, до 90%;
• Повышение доли педагогов школы, участвующих в различных профессиональных конкурсах педагогического мастерства, представляющих собственный опыт на семинарах, фестивалях, мастер-классах разного уровня, публикующих опыт работы в различных изданиях, в сети Интернет, включая персональные сайты;
• Эффективное внедрение технологии индивидуальных образовательных (для обучающихся) и профессиональных (для педагогов) траекторий развития;
• Увеличение количества выпускников школы, продолживших обучение в средне-специальных учреждениях музыкального профиля до 70%
• Увеличение доли обучающихся, занимающих призовые места в творческих и интеллектуальных фестивалях, конкурсах и других состязаниях;
• Повышение социальной активности обучающихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении школы);
• Повышение степени удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей) качеством образования, личностным ростом детей, фиксируемое путем опросов до 90% от общего количества опрошенных;
• Доля учащихся с соответствующим норме (средним) уровнем тревожности;
• Сохранность контингента учащихся;
• Снижение количества несчастных случаев с учащимися и сотрудниками;
Рост привлеченных средств в бюджет школы
Программа развития Школы-интерната музвоспитанников г. Иркутска является логическим продолжением предыдущих программ развития.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и потребностями субъектов образовательного процесса;
является управленческим документом, определяющим пути развития учреждения на среднесрочную перспективу. Программа развития как управленческий документ развития образовательной организации определяет
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана:
− обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
− консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения Школы-интерната для достижения целей Программы;
− создать условия для устойчивого развития Школы-интерната в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования.
Настоящая программа сформирована на основе мониторинга мнения участников образовательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов) по вопросам их удовлетворения качеством
образования, условиями обучения, потребностями в повышении квалификации.
Реализация программы развития позволит укрепить бренд школы как образовательной организации, обеспечивающей высокий уровень фундаментальной и допрофессиональной подготовки обучающихся в избранной сфере деятельности. Эта позиция является необходимым условием повышения конкурентоспособности школы.
Механизмы реализации Программы развития
• Формирование учебно-исследовательских и проектных умений, как условие развития творческих способностей.
• Повышение квалификации педагогов и мотивации их профессионального роста средствами поддержки творческих инициатив и достижений.
• Мониторинг индивидуальных достижений учащихся в условиях открытой обогащенной образовательной среды.
• Программа развития школы сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования города Иркутска и Иркутской области.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie