Диагностика образовательных достижений обучающихся (ВПР, НИКО, технологический мониторинг)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила расписание проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году для обучающихся общеобразовательных организаций.
ВПР будут проводиться в:
• 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру;
• 5-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии;
• 6-х, 8-х классах по двум обязательным предметам (русский язык и математика) и двум предметам из списка, предусмотренного для данных параллелей, выбранным случайным образом. Перечень ВПР для шестиклассников включает работы по истории, биологии, географии или обществознанию, для восьмиклассников – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Впервые в 2024 году обучающиеся 7-х классов будут сдавать ВПР по двум обязательным предметам (русский язык, математика) и двум, выбранным случайно (история, биология, география, обществознание и физика). Технологию случайного выбора предметов обеспечивает Федеральный институт оценки качества образования. Информация о распределении предметов по классам в параллели будет предоставлена школам через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования.
Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования
это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.